Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с расстройствами аутистического спектра МАДОУ детского сада №1 г. Лысково (далее Программа) разработана в соответствии с действующими нормативными документами в сфере образования.
Программа определяет содержание дошкольного образования для детей с расстройствами аутистического спектра (далее РАС) в возрасте от 4 до 7 (8) лет и включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение обучающихся с расстройствами аутистического спектра в социум.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с РАС в различных видах общения и деятельности с учетом их индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, на основе индивидуального подхода к детям с РАС и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации в формах, специфических для детей дошкольного возраста. Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в МАДОУ Детский сад № 1 г.Лысково.
Обязательная часть Программы разработана на основе Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022г. №1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» и образовательной программы дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №1 г. Лысково.
Часть Программы, формируемая частниками образовательных отношений представлена Парциальной программой по художественно-эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста А.В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий» - Санкт-Петербург: КАРО, 2016 г.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
Главные цели взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста:
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
- обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
Достижение целей осуществляется через решение основных задач:
- информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;
- просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах диагностики РАС и их коррекции, охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
- способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;
- построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнерских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;
- вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
Основные направления и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся:
- диагностико-аналитическое: анкетирование, социальные опросы, Дни открытых дверей;
- просветительское и консультационное: индивидуальные беседы и консультации, круглые столы, лекции, демонстрации занятий (в форме видеоматериалов) с обсуждением, родительские собрания, конференции, семинары - практикумы, тренинги, педагогические гостиные, родительские клубы, информационные проспекты, стенды, ширмы, папки-передвижки, сайт ДОО и социальная группа в сети Интернет;
- совместная образовательная деятельность педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся: помощь в организации РППС групп и коррекционно-образовательных мероприятий, разработка и реализация образовательных проектов ДОО, выставки семейного творчества; фотовыставки, акции.